
Многие сферы страдают от отсутствия спроса и продаж. Некоторым пришлось временно приостановить деятельность. Часть компания оказалась на грани закрытия. Больше всех под удар попали туристические агентства, отели, непродуктовые розничные магазины, платные образовательные центры, все фирмы, работающие в области развлечений и спорта, рестораны и т. д.
Как влияет пандемия на бизнес
Стабильная внешняя среда дает возможность бизнесу осуществлять стратегическое планирование. Компании составляют прогнозы на месяцы и даже годы вперед. Пандемия – событие, нарушающее все планы и влекущее к непредвиденным последствием. В этих условиях выживают только те бизнесы, которые быстро реагируют и приспосабливаются к новым реалиям.
Качественная маркетинговая стратегия направлена на разработку мер реагирования. Естественно ни один, даже самый гениальный маркетолог, не сможет спрогнозировать последствия данных форс-мажоров. Но существует масса возможностей, которые если использовать правильно в кризис, принесут свои плоды после выхода из карантина. Эксперты утверждают, что выживут лишь те компании, которые действовали гибко, сумели аккумулировать средства для опережения конкурентов.
Реклама и рекламные материалы на опережение
Компании условно разделились на несколько групп. Одни максимально сократили бюджеты, закрыли офисы, отправили сотрудников в отпуск. Другие снизили цены, измелили механизм работы, перешли на актуальные виды деятельности. Третьи используют карантин, как возможность развития. Именно последние не только не уменьшили, а даже увеличили бюджеты на маркетинг. Они разыскивают средства, чтобы заказывать на перспективу сувениры, промо-одежду и другие рекламные материалы. Это выгодно по нескольким причинам. К числу основных можно отнести:
- сохранение лояльности клиентов;
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение уровня доверия.
Покупатели и заказчики услуг также страдают от пандемии, испытывают дефицит денежных средств. Получив вместе с товаром полезный сувенир, они начинают лучше относиться к компании. Маркетинговые и рекламные материалы оставляют имя бренда на виду. После выхода из кризиса люди будут искать знакомые названия. Компании, продолжающие тратить деньги на маркетинг, доказывают свою надежность и стабильность, что повышает доверие клиентов. Некоторые торговые марки действуют креативно, используя ситуативные материалы. Например, вместо привычных магнитов они распространяют фирменные маски, антисептики, сувениры с изображением вируса.
Важно! В период кризиса производители рекламной продукции снижают цены, что дает возможность бизнесу сэкономить.