На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков
 Медицинский кабинет

Школьные заметки


Главная | Права и обязанности | Школа-территория закона. История об отстранении от уроков.


Никого не удивляют ситуации, когда ученики прогуливают уроки, а учителя всеми силами пытаются вернуть их за парту. Но, к удивлению многих, в школах часто бывает наоборот: ученики рвутся в класс, а их туда не пускают. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос искали наши корреспонденты. Первое слово – школьнику, обратившемуся к нам за советом через Интернет.


Из книги ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА

Права человека в школе

Редактор – Д.В. Рогаткин.

 

Как нас не пускают на уроки

Истории об отстранении от уроков

 

Никого не удивляют ситуации, когда ученики прогуливают уроки, а учителя всеми силами пытаются вернуть их за парту. Но, к удивлению многих, в школах часто бывает наоборот: ученики рвутся в класс, а их туда не пускают. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос искали наши корреспонденты. Первое слово – школьнику, обратившемуся к нам за советом через Интернет.

 

 

Папуасам в классе не место!

Прошедшим летом я сделал модную фичу – прокол брови "штангой", а проще говоря - пирсинг. Стоит такая едва заметная "палочка" в брови, никому не мешающая...

Каково же было мое удивление, когда один преподаватель нашего лицея отказался вести урок в классе в моем присутствии, аргументировав это тем, что (дословно!) "его это оскорбляет" и "мы – не папуасы!" Он выгнал меня с урока, сказав, что с пирсингом я могу даже и не подходить к двери его кабинета.

Директор, завуч и классный руководитель в этой ситуации заняли мою позицию. Но повлиять каким-либо образом на мировоззрение преподавателя невозможно: он уперся, как осел, и отказываться от своих убеждений не собирается. Администрация же заинтересована в нем, как в профессиональном преподавателе, замену которому пока найти весьма и весьма проблематично. Здесь стоит упомянуть тот факт, что дополнительные часы (в том числе и по предмету, что ведет этот учитель) оплачивают мои родители. Надо сказать, сумма эта – немаленькая.

В итоге, я отказываюсь снимать пирсинг, как упертый, настырный и принципиальный молодой человек, а администрация лицея не в силах каким-либо образом повлиять на разрешение проблемы.

На протяжении развития этого конфликта, вместо нормального обучения по предмету, я занимался в кабинете директора чтением учебника. Как аргументировал директор, "он должен обеспечить мой образовательный процесс".

Хотелось бы услышать мнение на этот счет с позиции буквы закона. Ну, и, конечно же, советы, как можно решить эту проблему и воздействовать на пассивную администрацию учебного заведения.

 

 

Две недели за ля-ля

После звонка, прозвеневшего с урока физики, все ученики 9-го класса с радостным криком «наконец-то!» выбежали на перемену. Только две девочки замешкались, и, выходя в коридор, одна из них начала напевать.

- Может, ты помолчишь? – сказала уставшая учительница.

- Может! – ответила находчивая ученица.

- Может, ты не будешь со мной спорить? – раздраженным тоном продолжил педагог.

- Может! – не упала духом ученица.

На следующем уроке физики девчонки, уже забыв о произошедшем конфликте, спокойно уселись за парты. Но не тут-то было. Злопамятный учитель выгнал их из класса, при этом сказав: «Когда извинитесь, тогда и войдете».

Но за что им извиняться?

Прошло две недели, а на физику их так и не пустили.

Долго ждавшие милости учителя, но так и не дождавшиеся, они решили написать заявление директору. После этого заявления на уроки их наконец-то пустили.

Но вскоре одну из учениц вызвали к завучу:

«Ты позоришь нашу школу! Как ты можешь!»

На вопрос ученицы: «А что же я такого сделала?» – завуч ответил:

«Что ты сделала? Что ты сделала? Завтра в школу с родителями!»

В общем, что же она такого сделала, ученице так и не сказали. По слухам, учительница по-своему поняла высказывания девочки в диспуте о пении: ей послышалось, что наглая девчонка послала её на три буквы.

Такая вот странная слышимость.

 

Твоё место – на подоконнике!

После физкультуры я опоздал на урок русского языка. Постучавшись, вошёл в кабинет и увидел недовольного учителя, который искоса посмотрел на меня.

Я сказал: «Марья Ивановна, извините, можно войти в класс?»

Она ответила: «Выйди и зайди снова!»

Я зашёл и снова повторил сказанное. Но она, вместо того, чтобы пустить меня на место, выгнала за дверь. Целый урок я просидел в коридоре на подоконнике. После этого мне поставили в журнале букву н.

Но я же не виноват, что у учителя плохое настроение!

 

Наш комментарий

Отстранять от уроков нельзя

Казалось бы, всем ясно, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Но почему-то такие случаи происходят снова и снова.

Обратите внимание: в историях, которые рассказали ребята, не было ни малейшей необходимости отстранять учеников от уроков.

Ученик пришёл с пирсингом? И что, его присутствие на уроке помешало бы учителю давать новую тему?

У учителя нет права произвольно решать: пускать или не пускать ученика на урок. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, милицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс.

Ученица пела на перемене, учительнице что-то послышалось, и она обиделась. И что, если у учителя – конфликт с учеником, то он может его не учить? Извините, это его обязанность, работа.

Ученик опоздал. Накажите его за опоздание. Как наказать? Почитайте устав вашей школы, и увидите, какие меры наказания разрешены в вашем учебном заведении. Но на урок Вы обязаны его пустить. Нет такого наказания – отстранение от урока, и быть не может.

Как поступать ученику, если его по той или иной причине не пустили на урок или выгнали с урока? Напишите жалобу директору школы. Если после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования.

Примечательна история с пирсингом: директор в курсе, ученику сочувствует, но исправлять ситуацию не хочет. В этой ситуации ученик может ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» даёт ученикам право ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребенка. Ученик может подать директору школы заявление примерно такого содержания:

 

Директору школы № 177

Сидорову П.П.

от учащегося 11-а класса

Петрова Петра

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

16 октября 2003 года учитель физики Иванов Иван Иванович отстранил меня от занятий по своему предмету. Поводом к отстранению стало то, что учителя не устроил мой внешний вид. В связи с этим, к настоящему времени я лишен возможности проходить обучение по предмету «физика» в течении 10 дней. Считаю, что, вследствие действий Иванова И.И., нарушено моё право на образование (статья 43 Конституции России), право на уважение человеческого достоинства (статья 50 закона «Об образовании»), а также положение Конвенции о правах ребенка (статья 3): «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». По моему мнению, Иванов И.И. также нарушил Устав школы и превысил свои полномочия, поскольку Уставом школы не предусмотрена такая мера наказания, как отстранение от уроков.

На основании статьи 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», прошу Вас провести дисциплинарное расследование по фактам нарушения Ивановым И.И. моих прав. В состав комиссии по проведению дисциплинарного расследования прошу включить выборных представителей обучающихся: Ершова Петра (11-б класс), Карасева Сергея (11-а класс), Лещёва Тимофея (5-г класс).

Прошу Вас проинформировать меня о результатах дисциплинарного расследования и принятых мерах. В случае несогласия с Вашим решением, оставляю за собой право обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы (статья 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).

Также прошу Вас отдать распоряжение Иванову И.И. о допуске меня к урокам физики.

 

Дата

Подпись ученика

 

Это заявление необходимо зарегистрировать в приёмной директора. Желательно прийти со вторым экземпляром и добиться, чтобы секретарь директора поставил на Вашем экземпляре свою роспись, дату приёма заявления и регистрационный номер. На следующий день зайдите к секретарю и попросите показать, какую резолюцию директор поставил на Вашем заявлении. Далее – отслеживайте ситуацию в зависимости от обстановки.

Если в итоге директор примет решение, которое Вас не устраивает, то Вы можете подать жалобу в управление образования. К жалобе нужно будет приложить Ваш экземпляр заявления директору. По этому документу управление образования сможет легко разобраться в ситуации и накажет виновных. Директор это хорошо понимает, поэтому, скорее всего, после поступления от Вас письменного заявления выполнит Ваши законные требования.

 

Пирсинг учебе не помеха

Мы опубликовали письмо школьника, в котором он рассказывал о том, как его не пускали на урок из-за пирсинга. Мы посоветовали ученику подать директору письменное заявление с просьбой провести дисциплинарное расследование по фактам нарушения прав ребенка. Как ситуация развивалась дальше – в новом письме этого ученика.

 

Здравствуйте! Спасибо за совет, за мнение. Ситуация разрешилась следующим образом: я посещаю уроки, имея пирсинг в брови. Администрация лицея, собрав круглый стол (я, мой родитель, директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, психолог, классный руководитель и тот самый педагог), все-таки смогла убедить учителя в том, что в данной ситуации он не прав и своими поступками нарушает мои права. Но! Теперь педагог относится ко мне предвзято, сознательно занижает мне оценки и поставил себе цель вывести мне за полугодие неудовлетворительную оценку... Видимо, будет прецедент апелляции итоговой оценки.

 

От редакции: советуем реагировать на каждый факт предвзятого отношения, не дожидаясь конца четверти.

 

Материалы сайта http://doroga.karelia.ru

 


 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
19 сентября
Бабушка просится в престарелый

18 сентября
Скидки

18 сентября
Подарок

15 сентября
На сцену - с радостью!

15 сентября
Франшиза детского сада

15 сентября
Новая музыка

10 сентября
Друг

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21599
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2019 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования