На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков
 Медицинский кабинет

Школьные заметки


Главная | Права и обязанности | История о справедливости оценок


Есть у нас в школе учитель, который некорректно ставит оценки. Например, мы слышали от него такую фразу (говорилась на полном серьезе): "Вот для этого ученика два слова сказать — это уже хорошо, и ему я ставлю "пять". А для тебя нормой является грамотный, развернутый ответ, а потому тебе за работу на уроке сегодня – только "четыре".


Из книги ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА

Права человека в школе

Редактор – Д.В. Рогаткин.

 

Есть на что жаловаться!

Истории о справедливости оценок

 

Есть у нас в школе учитель, который некорректно ставит оценки.

Например, мы слышали от него такую фразу (говорилась на полном серьезе): "Вот для этого ученика два слова сказать — это уже хорошо, и ему я ставлю "пять". А для тебя нормой является грамотный, развернутый ответ, а потому тебе за работу на уроке сегодня – только "четыре".

И учитель исполняет свои предписания. Вот почему у не самых умных учеников по предмету оценки порой выше, чем у тех, кто уделяет этому предмету больше внимания и, безусловно, более сведущ в нем.

Вот я и хочу узнать, можно ли как-нибудь восстановить справедливость? Имеет ли право учитель задавать конкретному ученику свои критерии? По здравому смыслу, оценка для того и создана, чтобы отделить незнающих от знающих, не так ли?

Павел

 

От редакции:

Уважаемый Павел!

Конечно, критерии оценки знаний должны быть одинаковыми для всех учеников. В школе должны быть разработаны и утверждены документы, устанавливающие критерии оценивания. Обратитесь к завучу с вопросом, есть ли подобное Положение в Вашей школе.

 

Два ставить прикажете?

К сожалению, приходится вступать с вами в полемику.

Пора бы знать, что оценка ставится не за абсолютные знания столько, сколько за работу на уроке! А про дифференциацию вы что-нибудь слышали? А про индивидуальный подход и гуманизацию школы?! Про основной принцип социализма – «От каждого – по способности, каждому – по труду» –  вы, конечно, ничего не слышали.

А если подходить так, как предлагает автор, то, боюсь, он тоже будет «огорчён до невозможности» (Жеглов). Учителю никогда не составит труда разъяснить самому «умному» ученику, что тот представляет из себя на самом деле! А знающих от незнающих отделят контрольная и экзамен. Так что учитель вполне имеет право задавать конкретному ученику свои критерии.

Предлагаю рассмотреть тоже конкретную ситуацию. Вечный «двоечник» вдруг в ответ на вопрос раскрывает рот и выдаёт пару слов – по делу!!! «Два» ставить прикажете?! Я предпочту мысленно подпрыгнуть до потолка от радости и поставить «четыре»! Или, по-вашему, я не прав? Так, я аргументирую, на следующем уроке при моём подходе он скажет уже три слова, а при вашем – опять уйдёт в глухую «несознанку». Про мотивацию людей что-нибудь слышали? А про создание «ситуации успеха»? Вот когда услышите – милости просим осуждать учителя!

Учитель

 

Наш комментарий

Оценка – не кнут и не пряник

Мы не можем согласиться с мнением уважаемого педагога о том, что «учитель вполне имеет право задавать конкретному ученику свои критерии».

Мы настаиваем на том, что критерии выставления оценок должны быть одинаковыми для всех учеников.

Статья 15 Закона «Об образовании» гласит: «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок». Это значит, что именно школа решает, каким образом будут оцениваться знания учеников. Например, в школе может быть не пятибалльная, а десятибалльная система оценивания. Именно школа должна определить систему оценивания, включая критерии выставления оценок.

Закон «Об образовании» относит осуществление текущего контроля успеваемости к компетенции школы. Именно школы, а не учителя. Это сказано в статье 32 этого закона, которая также разъясняет, что этот вопрос должен регламентировать устав школы.

Итак, школа должна разработать систему оценивания знаний, закрепить её в уставе школы или отдельном положении и контролировать текущую успеваемость учеников.

Что касается учителя, то статья 55 Закона «Об образовании» даёт ему право выбора «методов оценки знаний обучающихся». Это означает, что именно учитель решает, применять ли традиционный «вызов к доске», или же использовать какие-то другие способы проверки знаний: тесты, индивидуальные задания, самостоятельную работу, рефераты и тому подобное.

Таким образом, учитель оценивает не «работу на уроке», не поведение, а именно знания. Оценивает их он по тем критериям, которые определяет устав школы, или отдельное положение, возможно – и требования образовательной программы по конкретному учебному курсу.

Все мы понимаем, что учитель – не машина, и он не может быть объективен на 100 процентов. Вполне понятно и желание педагога поддержать ученика более высокой оценкой, чем он заслуживает. Но такие примеры – это всё-таки отклонения от нормы, а не норма.

Именно наличие критериев оценки знаний позволяет ученику обжаловать заниженную оценку – в противном случае, это было бы просто невозможно.

Ученик, не согласный со своей оценкой, может подать жалобу директору школы. В жалобе нужно сослаться на статью 32 Закона «Об образовании», в соответствии с которой за текущий контроль успеваемости отвечает школа. Директор, в свою очередь, должен разобраться с ситуацией и принять решение. Вероятнее всего, директор либо разрешит ученику пересдать материал другому педагогу, либо создаст комиссию, которая проверит знания ученика и выставит справедливую оценку.

В идеальном варианте, порядок обжалования выставленных оценок должен быть указан в уставе школы, в положении или ином локальном акте. По нашему мнению, если механизм апелляции будет работать, это позволит уменьшить количество конфликтов между учениками и учителями вокруг выставления оценок.

Материалы сайта http://doroga.karelia.ru


 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
19 сентября
Бабушка просится в престарелый

18 сентября
Скидки

18 сентября
Подарок

15 сентября
На сцену - с радостью!

15 сентября
Франшиза детского сада

15 сентября
Новая музыка

10 сентября
Друг

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21580
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2018 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования