На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков

Школьные заметки


Главная | Учеба | Приемы улучшения памяти. Метод свободных ассоциаций.


Каждый волен сам выбирать, какой из приемов запоминания ему подходит больше. Это зависит, как от специфики материала, который предстоит выучить, так и от индивидуальных особенностей памяти каждого конкретного человека.


Приемы улучшения памяти. Часть 3.  Метод свободных ассоциаций.

Художник Роб Гонсальвес.Метод пространственного маркирования, которому мы учились в предыдущей части, не единственный мнемотехнических прием, который может стать вашим помощником в приручении памяти. Некоторую информацию проще запомнить, прибегнув к другому способу организации запоминаемого материала. Разрешите представить – метод свободных ассоциаций. Каждый волен сам выбирать, какой из приемов запоминания ему подходит больше. Это зависит, как от специфики материала, который предстоит выучить, так и от индивидуальных особенностей памяти каждого конкретного человека.

Не будем изменять нашей традиции и опять попрактикуемся на списке несвязанных между собой слов.

Суть метода свободных ассоциаций заключается в том, чтобы при запоминании слов, ярко представлять себе эти слова и объединять их в связанный рассказ. То есть должно получиться что-то вроде сна или фильма, который вы смотрите на своем «внутреннем экране». Звучит диковато, но на самом деле проще ничего и быть не может. Вы и сами это поймете.

Очень важно, чтобы каждое последующее слово было связано именно с предшествующим ему словом. Если не следовать этому правилу, то нарушится последовательность и при воспроизведении списка, вы не сможете установить какое слово шло за каким. А то и вовсе, оборвав нить внутренней логической цепочки, не вспомните слова, которые находятся после.

Рассмотрим на примере.

Друг за другом идут слова: макароны, забор, утка.

Сначала представляем себе макароны. Причем не какое-то абстрактное понятие, а очень конкретные, вкусные, дымящиеся макароны, на большой тарелке с каемочкой, лежащие вместе с кетчупом или сосиской. Кто как любит. Представили? Представляйте лучше, чтобы слюнки потекли. Если сложно, попробуйте закрыть глаза.

Следующее слово – «забор». Как можно связать макароны и забор? Да очень просто! Берем эту тарелку (мысленно, разумеется) и с веселым звоном со всей силы швыряем ее об забор, да так, чтобы макароны очень живописно начали по нему растекаться.

Не стесняйтесь, не стесняйтесь! Это же ваше личное воображение, вы можете делать в нем, все что вам заблагорассудится.

Дальше «утка». Здесь нужно сосредоточиться.  Слово «утка» должно связаться именно со словом «забор», поэтому перейдя к этому соединению, мы забываем о макаронах, как бы они нам не полюбились, и видим только забор. Чтобы это легче было представить, можно просто как бы «отъехать камерой» от макаронного пятна  на заборе и взглянуть на него целиком. Видите? Высокий, деревянный забор, выкрашенный зеленой краской. Если у вас он получился другой, не беда. Главное, чтобы забор был конкретной формы и цвета, из конкретного материала.

Ну а теперь все очень просто. Из-за забора вылетает утка.

Не сковывайте свое воображение. Чем нелепее образы и связи между ними у вас будут возникать, тем легче их будет запомнить. Утка не обязательно должна меленьким серым пятнышком пролететь мимо забора.  Пусть она будет оранжевая. Пусть она хрюкает, или нецензурно ругается, вместо того, чтобы крякать. Это ваше личное внутреннее пространство, в нем не должно быть никаких рамок и ограничений. Фантазируйте. Хорошо развитое образное мышление еще не кому не мешало.

 

 

Ну что? Начнем?

Попробуем объединить в рассказ следующие слова:

1. Вода

2. Телефон

3. Романтика

4. Взрыв

5. Зритель

6. Момент

7. Жулик

8. Старость

9. Письмо

10. Песок

 

По началу может показаться, что объединить между собой эти слова –очень сложная задача. В самом деле, что общего между водой и телефоном?

Но давайте попробуем вместе разобраться.

1. Вода

Как можно представить себе воду? Зависит лично от вас. Это может быть и море, в котором вы плаваете, и бурная речка, и водопад. Или горячая ванна, или просто струя воды из крана. Как видите, вариантов много.

К примеру, пусть у нас это будет море.  Вы плывете по морю, ныряете и на дне, среди ракушек видите …

2. Телефон

Сотовый телефон, который кто-то выронил из кармана плавок – это слишком просто. У нас это будет старинный дисковый телефон, который, как только вы на него кинете взгляд, начнет пронзительно трещать. Знаете, как это бывает? Естественно, вы берете трубку (а моря уже не, есть только вы и телефон), а там…

3. Романтика.

Чудный, томный голос читает:

«Я вас любил, любовь еще быть может

В душе моей угасла не совсем…»

И вас уже не тревожит то, что вы слышите это по телефону. Вы растворяетесь в романтике.

«…Я вас любил, безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим.

Я вас любил так искренне, так нежно…»

 Как вдруг романтичность момента прерывает громкий…

4. Взрыв.

Кругом летят осколки. Вихри пыли. Вы сморите на все это безобразие, оно становится все дальше и дальше от вас, и, наконец, превращается в картинку на телевизоре, перед которым сидит человек и смотрит новости. Это и есть…

5. Зритель.

Что добавить про зрителя? Он сидит в кресле, в руке пульт, рядом чашка с кофе на журнальном столике. Следующее слово абстрактное, поэтому представить его нужно в виде какого-то знака или знакового действия. Например, вы наблюдаете за этим зрителем, как вдруг – вспышка, как на фотоаппарате и перед вами уже фотография, на которой запечатлен это зритель в конкретный…

6. Момент.

Например, когда он кусает бутерброд с сыром. Таким образом фотография у вас будет символизировать слово «момент». Дальше вы уже просто смотрите на фотографию. И уже становится не важно, что конкретно на ней изображено. Картинка на фотографии может расплыться. Главное, что к вам подбегает какой-то…

7. Жулик.

Он выхватывает у вас фотографию и пытается с ней убежать. Но дорогу ему преграждает дряхлая старуха с клюкой, которая у нас будет символизировать…

8. Старость.

Вид старухи должен быть воплощением старости: дряблая кожа, ссутуленная чуть ли не до земли спина, она трясет седой головой, а в руках у нее…

9. Письмо.

Теперь перед вами остается только письмо. На нем синими чернилами написан адрес, наклеена марка. И вот это письмо и опускается плавно, как падающий с дерева лист на ослепительно золотой, горячий…

10. Песок.

Песок засыпает письмо.

 

Случайно так получилось, что мы начали морем, морем и закончили. Такое бывает не всегда. Но давайте уж так и оставим.

А вот теперь, не подглядывая, попробуйте вспомнить все 10, из которых вы монтировали «фильм».

Сто процентов из ста? Ну вас же предупреждали, что это просто!

Теперь давайте самостоятельно. Медленно читайте слова по порядку и связывайте их между собой. Поехали:

1. Трактир

2. Ксерокс

3. Угол

4. Разговор

5. Пальма

6. Метель

7. Топливо

8. Пылесос

9. Календарь

10. Закат.

Сначала не нужно торопиться. Лучше путь этот процесс займет у вас побольше времени, но вы хорошо и детально представите себе каждый образ. Если вы будете тренироваться, то со временем (и вы даже не представляете, как скоро),  для вас запомнить десятки слов за пару минут будет проще простого.


 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
19 сентября
Бабушка просится в престарелый

18 сентября
Скидки

18 сентября
Подарок

15 сентября
На сцену - с радостью!

15 сентября
Франшиза детского сада

15 сентября
Новая музыка

10 сентября
Друг

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21347
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2018 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования