На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков
 Медицинский кабинет

Школьные заметки


Главная | Школьные заметки | Большие и малые школы - что выбрать?


В России насчитывается огромное количество общеобразовательных школ, однако их количество с каждым годом становится все меньше и меньше. Связано это не только с тяжелой демографической ситуацией в стране, но и с продолжающейся политикой укрупнения образовательных учреждений.


Например, в небольших школах в каком-то районе имеются по 20-30, а то и менее учеников. В таком случае, как правило, в одном населенном пункте создается одна большая школа, с нормальным оснащением, компьютерами и так далее. Небольшие школы закрывают, а всех детей перевозят в одну большую. На первый взгляд, это вполне здравая и нормальная образовательная политика. Однако все не так просто, как кажется, для примера можно рассмотреть опыт Норвегии.

Когда-то в этой стране тоже решили, что детей лучше обучать в централизованных больших школах, а небольшие закрыть, разбив классы на специализированные. В России таких классов, кстати, по-прежнему мало. Нет, конечно, создавать, например, юридический класс, изучая все вплоть до, скажем поправки № 44 фз о контрактной системе не нужно, но общие аспекты юриспруденции давать в таком классе можно.

Так вот, после того, как школы укрупнились, норвежское правительство увидело очень неблагоприятную ситуацию: дети, закончившую школу не на своей малой родине (деревня, село), как правило, уезжали после ее окончания жить в крупные города. А те дети, которые закончили школу в своих собственных населенных пунктах, оставались жить и работать там же. После этого было принято решение о прекращении укрупнения образовательных учреждений.

Возможно, России также стоит перенять данный опыт, тем более, он предполагает существенную экономию.


 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
19 сентября
Бабушка просится в престарелый

18 сентября
Скидки

18 сентября
Подарок

15 сентября
На сцену - с радостью!

15 сентября
Франшиза детского сада

15 сентября
Новая музыка

10 сентября
Друг

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21599
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2019 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования