На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков
 Медицинский кабинет

Школьные заметки


Главная | Разное | Возвращаясь к теме реформы


Школы сегодня столкнулись с последствиями демографического спада, который детские сады переживали в первой половине девяностых. Сокращение учебного плана и введение подушевого финансирования ввергли их в такое бедственное положение, что, по сравнению с нынешними, все трудности предшествующих лет кажутся весенними цветочками.


Возвращаясь к теме реформы

 Реформа.Школы сегодня столкнулись с последствиями демографического спада, который детские сады переживали в первой половине девяностых. Сокращение учебного плана и введение подушевого финансирования ввергли их в такое бедственное положение, что, по сравнению с нынешними, все трудности предшествующих лет кажутся весенними цветочками.

Департаменту образования Минобразнауки РФ надо любыми способами спасать школы. Задача номер один — увеличить в них «поголовье» детей. Верхние границы среднего образования у нас зорко бдит Минобороны. Единственный выход — прихватить детей с другого края, с дошкольного. Они должны заполнить собой пустоты школьных зданий, обеспечить нужный приток средств и чуть более высокую зарплату учителям.

Все гуманистические рассуждения о равных стартовых возможностях, все прогрессистские лозунги вроде «Научим всех читать до школы!» — лишь вывеска для настороженной общественности и для тщеславных родителей. На родителей, на их амбиции и будут ссылаться авторы реформы: мол, современные родители обучают детей читать с пеленок и хотят снижения школьного возраста для своих детей. И дети сегодня другие: интеллектуально продвинутые, эрудированные, с компьютером на ты. Эти утверждения странным образом уживаются с ростом количества первоклассников, не готовых к обучению, и с отсутствующим у них желанием учиться. Но кто будет вникать в эти противоречия? Это «кость» для психологов, которую те будут «грызть» на страницах своих специализированных изданий.

А Департамент образования решает важнейшую и сложнейшую организационно-финансовую задачу по спасению института школы, задрапированную в камуфляж предшколки. С точки зрения Департамента детскому саду как институту реформа тоже пойдет на пользу. Во-первых, расставшись со старшими дошкольниками, детские сады продвинутся в решении проблемы очередности. Во-вторых, часть квалифицированных кадров — самых достойных — переместится в школу, на более высокую зарплату.

Собственно проблемы детей в нынешней ситуации могут рассматриваться во вторую и даже в третью очередь и только в рамках решений, найденных для задачи номер один. Это неизбежно, если во главе угла стоит задача финансовая, а не содержательная.

Можно ли винить в этом чиновников Департамента образования? Они ведь решают не то уравнение, которое хотят, а то, что «задали».

И при этом сильно рассчитывают, что «соломку» под их решение будут подстилать практики. Как может рассуждать начальник Департамента И.И. Калина, бывший директор школы и учитель математики, готовя пяти-шестилеток к участи «предшкольных подготовишек»? Конечно, есть плохие учителя. Но есть и плохие воспитатели детских садов. И еще есть хорошие, добрые, внимательные учителя. Некоторым малышам, переселившимся в школы, именно такие попадутся. Ковер им в коридоре постелят, шкаф с игрушками в классе поставят и будут каждые пятнадцать минут проводить физкультминутку. И подготовишки как-нибудь выживут. А главное — дадут возможность выжить тем, кто с ними работает...

Можно лишь надеяться, что времена демографической ямы и подушевого финансирования тоже минуют. И придет время другой реформы, во главе угла которой будет стоять не финансовая задача, а Ребенок. Доживем ли мы до нее?

Марина АРОМШТАМ

© Данная статья была опубликована в № 20/2005 газеты "Дошкольное образование" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
19 сентября
Бабушка просится в престарелый

18 сентября
Скидки

18 сентября
Подарок

15 сентября
На сцену - с радостью!

15 сентября
Франшиза детского сада

15 сентября
Новая музыка

10 сентября
Друг

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21391
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2018 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования