На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков

Школьные заметки


Главная | Как подготовить отличника в домашних условиях | Проверяем умение ребенка действовать согласно образцу


Снова обучения в первом классе - имитация. Образовательный процесс строиться в основном на том, что ученику показывают образец, который ему надо воспроизвести.Важно, чтобы к началу школьного обучения ребенок мог не только увидеть "загогулину" в начале строчки прописи, но и мог, как можно более точно, повторить ее.


Проверяем умение ребенка действовать согласно образцу.

Умение действовать согласно образцу.

 Основа обучения в первом классе – имитация. Образовательный процесс строиться в основном на том, что ученику показывают образец, который ему надо воспроизвести.  Важно, чтобы к началу школьного обучения ребенок мог не только увидеть «загогулину» в начале строчки прописи, но и мог, как можно более точно, повторить ее.

Методика «Домик», разработанная Н.И. Гуткиной позволяет определить насколько у ребенка развито умение ориентироваться на предъявляемый образец, а также выявить особенности сенсомоторной координации.

Чтобы провести этот эксперимент в домашних условиях от вас потребуется минимум усилий. До начала проведения нарисуйте на листе бумаги домик, отдельные части которого составляли бы элементы прописных букв. Не стоит сильно усложнять задачу. Это может быть буква «П» вместо двери, буква «О» вместо круглого окошка на крыше, буква «Р» - труба, из которой идет дым, буква «Л» - занавески на окне, буква «Е» - ступеньки крыльца.

Собственно, методика заключается в срисовывании картинки, изображающей домик, отдельные части которого составлены из элементов прописных букв. Это задание дает возможность выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, кроме того, оно показывает особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Предъявив ребенку нарисованный вами рисунок, нужно дать ему примерно следующую инструкцию: «Я прошу тебя на листе нарисовать точно такую же картинку, какую ты видишь на этом рисунке. Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой и пальцем ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно».

Обработка детского рисунка проводится путем качественного анализа допущенных ошибок.

Ошибками считаются:

1)                отсутствие какой-либо детали рисунка;

2)                неправильно изображенная деталь рисунка;

3)                неправильное расположение деталей в пространстве рисунка;

4)                диспропорция деталей рисунка;

5)                увеличение всего рисунка вдвое и более;

6)                отклонение прямых вертикальных и горизонтальных линий от заданного направления;

7)                изображение прямых линий не просто неровными, а в виде изломанных и волнистых;

8)                разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;

9)                залезание линий одна на другую.

Все ошибки можно разделить на грубые (приводящие к изменению целостной структуры рисунка) и не грубые (не нарушающие целостную картинку). К грубым ошибкам относятся 1-5. Ошибки 6-9 могут быть как грубые, так и не грубые.

Уровни оценки результатов:

1 уровень – 0-4 негрубые ошибки

2 уровень – 1 грубая ошибка

3 уровень – более 1 грубой ошибки

 

Взглянем еще на одну методику.

 Методика «Составлениеие фигур» показывает умение ребенка действовать согласно визуально воспринимаемому образцу. Она была разработана В. В. Холмовской для проверки уровня развития восприятия: перцептивного моделирования.

Для начала нужно приготовить 11 листов бумаги с изображением геометрических фигуры разных размеров и форм. В верхней части каждого листа находится изображение одной фигуры. На этом же листе внизу по горизонтали даны части этой фигуры, то есть фигура разбивается на линии, из которых она состоит. Таких частей должно получиться по 6 на каждом листе. Среди частей фигуры находятся 2, 3 или 4 (в зависимости от номера, а следовательно, и уровня сложности задачи) неправильные, лишние части и соответственно 2, 3 или 4 части, которые складываются в фигуру-образец. Именно эти части фигуры-образца ребенок должен найти среди других частей и отметить карандашом.

На трех первых листах изображаются рисунки для трех вводных задач. Эти задания проще остальных. На них фигуры-образцы разграничиваются пунктирными линиями на части, которые и представлены внизу листа. Глядя на них, ребенку легче найти такие же в нижнем ряду. На остальных страницах образцы даны в неразграниченном виде. Ребенок должен это делать «мысленно», глядя на образец и сопоставляя его с изображенными внизу частями.

Баллы подсчитываются очень просто. Максимальный количество баллов, которое может получить ребенок за решение задач, составляет 48 очков. Из максимального балла вычитаются штрафные очки – по 2 очка за каждую ошибку. Реальный балл каждого ребенка равен разности между максимальным баллом и количеством ошибок в 8 задачах. Ошибкой считается неправильно отмеченная фигура или неотмеченная нужная фигура.

Уровни оценки результатов:

Высокий уровень – 48-32 очка

Средний уровень – 32-16 очков

Низкий уровень – 16-0 очков

Эту методику можно использовать не только для диагностики уровня готовности к школе, но и в качестве упражнения для подготовки ребенка к обучению. Ее можно проводить сколько угодно, постоянно меняя и усложняя используемые фигуры.

Организовав это упражнение как игру вы очень скоро увидите, как быстро оно приносит свои плоды, развивая у вашего ребенка способность действовать согласно визуально воспринимаемому образцу, столь необходимую для первых этапов школьного обучения.


 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
19 сентября
Бабушка просится в престарелый

18 сентября
Скидки

18 сентября
Подарок

15 сентября
На сцену - с радостью!

15 сентября
Франшиза детского сада

15 сентября
Новая музыка

10 сентября
Друг

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21347
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2018 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования