На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков
 Медицинский кабинет

Школьные заметки


Главная | Как подготовить отличника в домашних условиях | Проверяем умение ребенка следовать инструкции.


Обучение в школе подразумевает наличие у ребенка умения делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа. Это очень важная ступень в детском развитии, вбирающая в себя целый спектр проявлений волевого поведения. Определите сами, готов ли ваш ребенок к школе.


Обучение в школе подразумевает наличие у ребенка умения делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа. Это очень важная ступень в детском развитии, вбирающая в себя целый спектр проявлений волевого поведения. Определите сами, готов ли ваш ребенок к школе.

 

Ниже приведена методика, которую используют психологи для выявления уровня готовности ребенка к школе. Она очень проста и позволит вам самостоятельно протестировать вашего ребенка и определить, готов ли он к школьному обучению:

 

Методика «Графический диктант» была разработана выдающимся отечественным психологом Д.Б. Элькониным.  Она позволяет выявить умение следовать устной инструкции, удерживать поставленную взрослым задачу и способность к самостоятельной деятельности, согласно установленной инструкции.

 

Методика поможет определить,  способен ли ребенок внимательно слушать и четко исполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

 

Итак, ребенку выдается тетрадный лист в клетку, на котором нарисованы три точки. Выполняя это задание, ребенок от поставленных предварительно точек вычерчивает орнамент, следуя указаниям взрослого, который диктует, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии. Например: одну вправо, две вниз, две вправо, одну вверх, одну влево. Затем вы предлагаете дорисовывать получившуюся под диктовку фигуру до конца строки. Графический диктант позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу.

 

В итоге у вас должно получиться три строки с разными узорами. Первая строка является тренировочной. Во время работы над этим узором  нужно исправлять допущенные ребенком ошибки. Дальше такой контроль снимается.

 

При анализе результатов выполнения задания (анализируются только два последних узора) необходимо порознь оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения строки. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том, и в другом случае следует ориентируются на следующие критерии оценивания: 

 

высокий уровень: оба узора в целом соответствуют  диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки (этот уровень оценивается в 3 балла);

 

средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым (содержат ошибки) или один узор сделан безошибочно, а другой вовсе не соответствует продиктованному (этот уровень оценивается в 2 балла);

 

низкий уровень: ни один из двух узоров не соответствует диктуемому (этот уровень оценивается в 1 балл). 

 

Таким образом вы получаете две оценки от одного до трех – оценку за исполнение фигуры, и оценку за правильность самостоятельного продолжения строки.  Далее оба показателя суммируются. Высшая оценка за тест в целом – 6 баллов.

 

Уровни оценки результатов:

 

1 уровень – 6-5 баллов

 

2 уровень – 4-3 балла

 

3 уровень – 2-1 балл

 

Проведя со своим ребенком эту нехитрую процедуру, вы сможете определить уровень его готовности к школе, а заодно подготовить его к тому, что ждет его на вступительных испытаниях, которые сейчас стали вводить большинство школ. Эту методику так же можно использовать в качестве упражнения. Если вы занимаетесь с ребенком чтением, учите цифры, рисуете, развиваете логическое мышление, то не стоит пренебрегать развитием волевой регуляции поведения, потому что неспособность сосредоточиться, слушать учителя, выполнять задания может одним махом перечеркнуть все остальные достижения вашего ребенка.

 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
19 сентября
Бабушка просится в престарелый

18 сентября
Скидки

18 сентября
Подарок

15 сентября
На сцену - с радостью!

15 сентября
Франшиза детского сада

15 сентября
Новая музыка

10 сентября
Друг

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21391
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2018 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования